Персона дня: RITCHIE BLACKMORE — лучшие «непурпурные» альбомы Пой, моя гитара 🎸 #Sing_my_guitar@m_u_s_i_c_always История музыки #history_of_music@m_u_s_i_c_always Лучшие рок-альбомы ★ #the_best_rock_albums@m_u_s_i_c_always ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~ВЫДАЮЩИЕСЯ ГИТАРИСТЫ~ На протяжении всей своей карьеры в #Rainbow Ричи Блэкмор помогал всем вокруг определить, что означает быть гитаристом. Он - одна из главных загадок рок-н-ролла: гитарист, который создал величайший тяжелый рок всех времен, но продолжал играть народную музыку эпохи Возрождения, а затем вернулся в рок, когда все меньше всего этого ожидали; сверхчувствительный, виртуозный перфекционист, капризный «Человек в черном» со склонностью к неординарным шуткам. За более чем 50-летнюю музыкальную карьеру он заслужил репутацию одного из самых экстравагантных, одаренных и влиятельных музыкантов в истории рока. В числе его поклонников такие люди, как барабанщик Metallica Ларс Ульрих, которому было всего девять лет, когда он увидел, как Блэкмор выступал с Deep Purple в Копенгагене. Как однажды сказал Ульрих: «Блэкмор тогда олицетворял моё увлечение музыкой, он был для меня сутью рок-н-ролла». Более того, талант Блэкмора был признан даже теми, кто нашел для себя трудным - или даже невозможным - работать с ним. Вокалист Deep Purple Иэн Гиллан назвал своего бывшего коллегу по группе «гигантом среди гитаристов». Ронни Джеймс Дио, который работал с Блэкмором в Rainbow в 70-х годах, называл его просто «гением». Именно с Deep Purple Блэкмор стал легендарным, но его наследие простирается далеко за пределы Purple. В начале 60-х он проходил "стажировку" в качестве сессионного музыканта и участника The Outlaws. Вместе с Rainbow, группой, которую он создал после ухода из Purple в 1975 году, он записал девять студийных альбомов, включая такие классические произведения, как Rising и Down To Earth. С 1997 года он работал с американской певицей, а теперь и его женой, Кэндис Найт, в фолк-рок-группе Blackmore's Night. Это время вызвало насмешки у некоторых людей, которые восприняли рок-икону, играющую на лютне и одетую в средневековую одежду, как фарс. И если Блэкмор вновь удивил всех, воссоздав Rainbow с малоизвестным новым певцом в 2016 году, то Blackmore's Night доказывает правду о Ричи Блэкморе, которая стала очевидной с тех пор, как он стал звездой: это человек, который не играет ни по чьим правилам, кроме его собственных. Rainbow: Rising (Polydor, 1976) Менее чем через год после выхода из Deep Purple Блэкмор выпустил шедевр - второй альбом Rainbow. Rising обладал мощью и монументальностью, прекрасно иллюстрируемыми его обложкой. Блэкмор сохранил только Ронни Джеймса Дио в новом составе, пригласив очень сильного барабанщика Кози Пауэлла. На альбоме, наполненном мощными треками - Tarot Woman, Starstruck, A Light In The Black, венцом был Stargazer. С голосом Дио, парящим над потрясающим риффом Блэкмора, звуком, наполненным Мюнхенским филармоническим оркестром, это был Kashmir группы Rainbow. Rainbow: Down To Earth (Polydor, 1979) Блэкмор всегда строил свою музыкальную карьеру умно, но самый непревзойдённый ход- это блестящие перестановки в Rainbow в конце 70-х. Решив, что все эти диовские фишки с "демонами и волшебниками" устарели, Блэкмор заменил его Грэмом Боннетом, чья "плохая" причёска и гавайские рубашки плохо сочетались с кожано-джинсовым антуражем Радуги, но он идеально подходил для радио-ориентированного рока альбома Down To Earth. С бывшим басистом Purple Роджером Гловером, присоединившимся к группе и продюсирующим альбом, Rainbow попали в топ 10 с песнями Since You Been Gone и All Night Long, в то время как Eyes Of The World поддержала связь с прошлыми творениями группы. Rainbow: Ritchie Blackmore’s Rainbow (Oyster/Polydor, 1975) Первоначально задуманный как сольный проект в то время, когда Блэкмор был еще с Deep Purple, этот альбом стал рождением новой группы. Будучи под впечатлением от вокала Дио ещё с 1974 года, когда группа Ронни Джеймса Elf разогревала Purple, Блэкмор записал альбом вместе со всеми участниками Elf, кроме гитариста Стива Эдвардса. Мистический тяжёлый рок Man On The Silver Mountain и Sixteenth Century Greensleeves, и красота Catch The Rainbow и The Temple Of The King - это одна из лучших работ Блэкмора, и в лице Дио он нашёл идеального напарника для реализации своих замыслов. Интересно сравнить с версией 2019 года... Отметим, что если с Боннетом Блэкмор так и не смог справиться, то Ромеро потихоньку приходит в норму - голос у парня был с самого начала, а имидж и харизма уже подтягиваются, видимо под правильным влиянием великого гитариста. Rainbow: On Stage (Polydor, 1977) В 70-х двойной концертный альбом стал определяющей заявкой для таких гигантов рока, как Kiss, Lynyrd Skynyrd и Thin Lizzy. Блэкмор развернул два монолитных живых двойника - с Purple и Rainbow's On Stage, вполне сопоставимых по смелости и переизбытку всего, что только может быть в переизбытке! Записанный в туре Rising, он включал в себя окончательный на тот момент состав: Ричи, Дио, Пауэлл, басист Джимми Бэйн и клавишник Тони Кэйри. На четырех сторонах винила было всего шесть треков, включая марафонскую версию тяжелейшего блюза Purple - Mistreated. Это был сумасшедший взлёт для Дио, но и ярчайшая виртуозность Блэкмора. Rainbow: Long Live Rock ’N’ Roll (Polydor, 1978) Дуэт Блэкмора и Дио никогда не был лучше, чем в Rising. И хотя они вложили все, что могли в Long Live Rock 'N' Roll, это был последний альбом, который они сделали вместе. Несмотря на некоторые изменения в составе в группы, альбом сохранил стилистику «Castle Rock» первых двух записей. Kill The King извергал гром и молнии, явившись предшественником баттл-метала. Gates Of Babylon стал ещё одной версией арабской темы. Ну а триумфальный заглавный трек станет гимном как для Rainbow, так и для Дио в его более поздней карьере, да и не только для них. Rainbow: Difficult To Cure (Polydor, 1981) Блэкмор уволил из Радуги многих людей. Исключением был Грэм Боннет, который ушел сам, когда начали делать продолжение Down To Earth. Но последним смеялся Блэкмор. Вместе с новым вокалистом Джо Линном Тернером Rainbow записали самый хитовый по популярности альбом и два сингла - Difficult To Cure и I Surrender, они оба вышли на 3-е место в Великобритании, и всё это в 1981-м, когда новая волна хард-рока только-только начала набирать обороты. Голос Тернера великолепно вписался в мощные треки «Can't Happen Here» и «Spotlight Kid». На очень смелом заглавном треке - блэкморовская интерпритация Девятой симфонии Бетховена, но это был последний, по-настоящему классный альбом Rainbow. Blackmore’s Night: Shadow Of The Moon (Edel, 1997) Если бы Блэкмор хотел зарабатывать легкие деньги, он бы остался с Purple или позвонил бы Ронни Джеймсу Дио. Вместо этого он последовал своему сердцу, создав новую группу со своей тогдашней подругой Кэндис Найт и исполняя музыку, которую он любил больше всего. Первый альбом Blackmore's Night был радикальным поворотом, смесью ренессансного фолка и современной нью-эйдж музыки. Но гитарный герой прошлого вновь появился на заглавной песне, акустической, драйвовой насколько это возможно для фолка. Потрясающая Play Minstrel Play с Йеном Андерсоном на флейте даёт ощущение светлой свободной радости. Удивительная трансформация. Blackmore’s Night: The Village Lanterne (SPV, 2006) Дни, когда он разбивал свой Fender Strat на сцене, давно прошли, но ни разу за последние 17 лет Блэкмор не потерял связь со своими корнями. На восьми оригинальных студийных альбомах, которые он сделал с Blackmore's Night, есть новые интерпретации старых песен Rainbow, а также кавера на Rainbow Blues группы Jethro Tull и Lady In Black группы Uriah Heep. На пятом альбоме The Village Lanterne он превратил классическую пёпловскую Child In Time в шумную народную джигу, а также переработал Street Of Dreams. Это помогло сделать этот альбом лучшим у Blackmore's Night. #Ritchie_Blackmore: Get Away: Groups & Sessions (Sanctuary, 2005) Хотя ему было всего 22 года, когда образовался Deep Purple, Блэкмор уже имел впечатляющую биографию. Он работал в качестве бэк-гитариста для Джина Винсента и Screaming Lord Sutch, сессионного музыканта для синглов Тома Джонса и Фредди Старра, а также был участником группы The Outlaws с Чэсом Ходжесом. На этом бокс-сете собраны 52 трека, на которых молодой Блэкмор прорезал свои зубы. Содержание и качество сильно различаются, но сингл группы Outlaws «Keep A Knockin» 1964 года, названный Джоном Пилом первой записью в стиле хеви-метала, является настоящей жемчужиной. Ritchie Blackmore’s Rainbow: Stranger In Us All (RCA/BMG, 1995) В 1995 году, спустя два года после того, как он покинул Deep Purple в последний раз, Блэкмор возродил свою вторую великолепную группу. Это был последний вариант Rainbow до 2015 года. В отличие от предыдущих составов, Rainbow середины 90-х укомплектовался не слишком известными именами. Но, состав "тёмных лошадок" сделал невозможное: на фоне того. как многие группы старой закалки сдавались под бешеным натиском гранжа, его можно расценить, как яркий свет в мутных 90-х. Певец Дуги Уайт смог сделать неплохое перевоплощение в Ронни Дио, и ему хватило пафосности и харизмы, чтобы выступать в роли фронтмена легендарной группы. Треки Hunting Humans(Insatiable), Ariel, Black Masqurad демонстрируют насколько широко может стилистически развернуться хард-рок, если дело находится в руках гениального человека. Жаль, что состав просуществовал недолго. но 2015 заставил посмотреть на всё иначе! История не закончилась ! Сингл «The Storm» 2019 года. ❗ Под обложкой начало карьеры Риччи Getaway (Groups & Sessions) в бокс-сете собраны 52 трека, представленные в двух файлах и пара треков с концерта 2013 года Black Masquerade. #ВЕЛИКИЕ_ГИТАРИСТЫ@m_u_s_i_c_always Лучший рок ★ #rock_the_best@m_u_s_i_c_always #Альбомы_1_файлом@m_u_s_i_c_always #Ritchie_Blackmore@m_u_s_i_c_always #Rainbow@m_u_s_i_c_always

Теги других блогов: музыка рок-н-ролл гитаристы